Об организации профессиональной подготовки учащихся 10 класса

Об организации профессиональной подготовки учащихся  10 класса

       В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2018 № 575 реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» в X (XI) классе может осуществляться на базе учреждений общего среднего, учреждений специального образованияучреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, учреждений дополнительного образования взрослых, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

       Можно определить три модели реализации данной программы для учащихся X (XI) классов:

I модель: организация занятий непосредственно в учреждениях общего среднего образования (далее – УОСО), учреждениях специального образования (далее – УСО);

II модель: организация занятий для учащихся нескольких УОСО (УСО) на базе одного УОСО (УСО) по принципу межшкольных факультативных занятий;

III модель: организация занятий на базе учреждений профессионально-технического (далее – УПТО), учреждений среднего специального образования (далее – УССО), учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дополнительного образования взрослых (далее –иные учреждения образования).

       Приказом Министра образования от 28.08.2018 № 669 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI) классах учреждений общего среднего и специального образования в 2018/2019 учебному году»:

  • определен перечень профессий рабочих (служащих) для организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих);
  • утвержден тематический план по учебному предмету «Трудовое обучение», в рамках которого реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X (XI) классов учреждений общего среднего и специального образования.

       Названный приказ размещен на портале Министерства образования (http://edu.gov.by/Система образования/ Общее среднее образование / 2018/2019 учебный год).

Организационно-управленческие вопросы

При организации трудового обучения по I модели:

  1. Приказом руководителя УОСО (УСО) необходимо утвердить:

перечень профессий рабочих (служащих), которые будут осваивать учащиеся;

состав групп с указанием класса;

список педагогических работников, которые будут осуществлять образовательный процесс по трудовому обучению;

  1. Учебный план УОСО (УСО) должен содержать учебный предмет «Трудовое обучение». В пояснительной записке к учебному плану необходимо отразить количество групп с указанием профессий;
  2. Учебный предмет «Трудовое обучение» должен быть включен в расписание учебных занятий;
  3. В классном журнале для учебного предмета «Трудовое обучение» отводятся страницы, которые оформляются в соответствии с указаниями к оформлению и ведению классных журналов.

       В 2018/2019 учебном году для учащихся 10-х классов  в рамках учебного предмета "Трудовое обучение" реализуется образовательная программа профессиональной подготовки в объёме 6 часов. (Типовой учебный план средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018/2019 учебный год, утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь №43 от 11.05.2018 г.) Реализация образовательной программы профессиональной подготовки по специальности "Овощевод" производится на базе ГУО "Омельнянская средняя школа". Преподаватель: Шевчук Антонина Степановна

Состав группы:

  1. Абрамчук Алексей
  2. Балакир Андрей
  3. Гринис Татьяна
  4. Навроцкая Дарья
  5. Огренич Ангелина
  6. Роик Илья
  7. Гордиевская Татьяна
  8. Свиридович Алёна

Расписание занятий:

среда                       13.20 – 15.00;

суббота                     8.30 – 12.10.

 

Состав квалификационной комиссии для приёма квалификационного экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав квалификационной комиссии (Ф.И.О.)

Учебное заведение (либо иная организация)

Должность

Квалификация

Квалификационная категория

Образование

23 мая

XI

Трудовое обучение

Председатель

Шибун Екатерина Викторовна

ОАО

«Мичуринск»

главный

агроном

агроном

 

высшее

Члены комиссии

Шевчук

Антонина

Степановна

ГУО «Омельнянская СШ»

учитель

учитель

 

вторая квалификационная

категория

высшее

Милевская

Ольга

Фёдоровна

ГУО «Омельнянская СШ»

учитель

 

преподаватель

вторая квалификационная

категория

высшее

Шевчук Елена Васильевна

ГУО «Омельнянская СШ»

директор

 

учитель

 

 

первая квалификационная

категория

высшее

 


       С 2019-2020 учебного года на базе нашей школы будут осваивать рабочую специальность "Цветовод". По окончании обучения учащиеся получат 2 разряд.

Образовательный процесс будет осуществлять учитель географии и биологии Милевская Ольга Фёдоровна.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2018 № 575, на основании приказа Министерства образования РБ № 669 от  28.08.2018 и с целью реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» учащиеся 10 класса:

  1. Борисевич Иван
  2. Вакульчик Сергей
  3. Домась Татьяна
  4. Куратник Дарья
  5. Помазан Ангелина           
Расписание занятий:
вторник, среда 13.20 – 14.05
четверг 14.15 – 15.00
суббота  8.30 – 11.10

В результате изучения учебного предмета «Цветоводство» учащийся должен:

– представлять направления и перспективы развития технологических процессов промышленного цветоводства;

– знать новейшие достижения науки и техники, передовые технологии, средства механизации в современном промышленном цветоводстве;

– знать ассортимент цветочно-декоративных растений, технологию их выращивания;

– использовать цветочно-декоративные растения для оформления открытых пространств и интерьеров;

– понимать сущность, порядок, правила и способы оформления открытых пространств и интерьеров;

– знать технологические процессы получения срезочной продукции.